Минфин Беларуси установил правила внесения исправлений в первичный учетный документ на бумажном носителе (за исключением первичных учетных документов, формы которых утверждаются Нацбанком, а также которыми оформляются прием и выдача наличных денежных средств).
С 1 января 2019 года организации (за исключением Национального банка Республики Беларусь, банков, ОАО “Банк развития Республики Беларусь”, небанковских кредитно-финансовых организаций, банковских групп, банковских холдингов) будут вносить исправления во все экземпляры первичного учетного документа путем зачеркивания тонкой чертой неправильной записи и надписи над зачеркнутым правильной записи таким образом, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, с указанием слова “Исправлено”, даты исправления, должности (должностей), фамилии (фамилий), инициалов и подписи (подписей) лица (лиц), внесшего (внесших) исправление, если иное не установлено законодательством.
В таком же порядке будут вноситься исправления в регистр бухгалтерского учета, составленный на бумажном носителе, за исключением исправления ошибок в соответствии с Национальным стандартом бухгалтерского учета и отчетности “Учетная политика организации, изменения в учетных оценках, ошибки”, утвержденным постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 10.12.2013 № 80.
Соответствующие нормы закреплены постановлением Министерства финансов республики Беларусь от 10 августа 2018 г. № 58 “О некоторых вопросах документального оформления хозяйственных операций, внесении дополнений и изменений в отдельные постановления Министерства финансов Республики Беларусь”.